|
|
Франтоватая Frontera
Что
нового по сравнению с Фронтерой образца 1995 года? На первый взгляд —
ничего. Но если присмотреться, то окажется, что изменились практически
все детали экстерьера. Другие бамперы, другие капот и крылья, двери
обзавелись рельефной подштамповкой, стали длиннее "лыжи" для багажника
на крыше...
А в салоне нас ждали гораздо более заметные перемены. От старой
передней панели не осталось и следа. Теперь перед водителем
симпатичный, регулируемый по высоте, четырехспицевый руль. За ним —
простенькая, но функциональная комбинация приборов. Управление
стеклоочистителем осуществляется традиционным подрулевым
переключателем, а не неудобными кнопками, как было раньше. На
центральной консоли, помимо рукояток управления микроклиматом и
магнитолы, нашел место и большой экран бортового компьютера,
информирующий о времени, пробеге, расходе топлива и температуре за
бортом.
|
|
Бортовой компьютер входит в базовую
комплектацию модели Frontera 3.2 V6 Limited |
На центральном тоннеле, как и прежде, два рычага: управления
трансмиссией (в нашем случае — автоматической) и включения понижающей
передачи. На Фронтере
предыдущего
поколения рычаг управления "раздаткой" ведал и включением привода на
передние колеса. Теперь полный привод включается нажатием клавиши на
передней панели.
Причем
делать это можно и на ходу, если скорость не превышает 100 км/ч. А вот
понижающую передачу рекомендуется включать лишь остановившись.
Передние сиденья удобны, а индивидуальную посадку легко выбрать при
помощи двух регулировок. Кроме того, водительское кресло можно
перемещать вверх-вниз.
Для задних пассажиров места предостаточно. И для двоих, и для троих.
Но подушка заднего сиденья расположена слишком близко к полу, что
вынуждает сидеть с высоко поднятыми коленями. В дальних поездках это
будет утомительно.
Багажник большой, но может стать еще больше, поскольку задние сиденья
складываются по частям. По частям открывается и задняя дверь: сначала
вверх откидывается стекло, а потом вбок распахивается и собственно
дверка.
Поездку начнем с оценки динамических
качеств. При езде по городу обращало на себя внимание то, что
переключения происходят медленнее, чем хотелось бы, и потому перед
напряженными маневрами, требующими быстрого набора скорости, нужно
"вводить поправку". Зато при рабочих ускорениях, когда акселератор
утапливается несильно, и это не влечет смены передачи, Frontera
откликается мгновенно. |
Большой багажник может стать еще больше, если
сложить задние сиденья |
За городом шестицилиндровый мотор легко разогнал машину до 180 км/ч
(по спидометру), причем интенсивность ускорения осталась высокой и
после 100 км/ч. Так что проблем при обгонах или движении в гору не
возникало.
Эффективность
и удобство тормозов близки к оптимальному уровню. Лишь при резком
замедлении Frontera изрядно "клюет носом", но это скорее вина
подвески, чем тормозов.
Управляемость автомобиля в городе не очень удобна. Низкая
чувствительность к поворотам руля, недостаток реактивного действия,
изрядные крены. Хотя для подобных машин такое поведение — скорее
норма.
Зато на шоссе Frontera прекрасно держит прямую. Сбить машину с "пути
истинного" не удается ни боковому ветру, ни дорожным неровностям. Даже
на скорости 180 км/ч. И это — скорее достоинство, чем норма. Поскольку
многие джипы даже на меньших скоростях начинают сильно рыскать,
вынуждая водителя судорожно подруливать, чтобы компенсировать
отклонения от траектории.
В быстрых поворотах Frontera ведет себя однозначно и предсказуемо. На
входе кузов кренится, начинают повизгивать задние шины, но автомобиль,
демонстрируя практически нейтральную поворачиваемость, легко выполняет
маневр. Конечно, зимой такое поведение может обернуться склонностью к
заносу, но на асфальте проблем не возникает.
А
что с комфортом? При движении по городским улицам, усыпанным
заплатками и колодцами, Frontera изрядно потряхивает пассажиров. Но на
волнах не раскачивается.
За городом, по мере увеличения скорости, езда становится более
комфортной, несмотря на то, что в этих режимах уже появляется
небольшая раскачка кузова.
А вот за что нужно похвалить Фронтеру отдельно, так это за
акустический комфорт в салоне. Шуршание шин, мерный рокот двигателя и
посвистывание ветра образуют очень умеренный и хорошо сбалансированный
шумовой фон.
За дорожной ситуацией позади автомобиля лучше следить через боковые
зеркала, поскольку обзору через заднее стекло мешают подголовники и
запасное колесо. Да и само внутрисалонное зеркало расположено чересчур
близко к водителю и, практически не помогая оценивать ситуацию за
автомобилем, мешает еще и обзорности вперед, в частности, "укрывая"
светофоры.
Съезжаем с асфальта на грунт. И становится ясно, что на бездорожье
плавность хода очень даже хороша. Длинноходная подвеска "отрабатывает"
все неровности и обеспечивает не только комфортное движение, но и
бесперебойный контакт всех колес с покрытием.
Чего
Frontera не любит, так это диагонального вывешивания. Выбраться из
этой ситуации не помог ни полный привод, ни понижающая передача.
Правое переднее и левое заднее колеса беспомощно месили грязь, а два
других стояли неподвижно. И это несмотря на дифференциал повышенного
трения в заднем мосту. Видно, маловат коэффициент блокировки.
Новая Frontera, помимо установленной на нашей машине 205-сильной
"шестерки", может оснащаться либо 2,2-литровым бензиновым мотором
мощностью 136 л. с. (он использовался и на предыдущей модели), либо
новым 115-сильным турбодизелем ECOTEC рабочим объемом 2,2 литра.
Opel
Frontera 3.2 V6 Limited (данные производителя) |
Длина, мм |
4658 |
Ширина, мм |
2036 |
Высота, мм |
1740 |
Колесная база,
мм |
2702 |
Клиренс, мм |
182 |
Снаряженная
масса, кг |
1795 |
Полная масса,
кг |
2300 |
Емкость
багажника, л |
518 |
Двигатель
|
бензиновый, с
распределенным впрыском топлива |
Расположение |
спереди,
продольно |
Число и
расположение цилиндров |
6, V-образно |
Рабочий объем,
куб. см |
3165 |
|
Степень сжатия |
9,4 |
Максимальная
мощность, кВт/л. с./об/мин |
151/205/5400 |
Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин |
290/3000 |
Коробка передач |
автоматическая,
4-ступенчатая |
Привод |
на задние
колеса, с подключаемым приводом на передние колеса, с
демультипликатором |
Максимальная
скорость, км/ч |
188 |
Время разгона
0—100 км/ч, с |
10,0 |
Расход топлива,
л/100 км |
городской цикл |
18,9 |
загородный цикл |
10,6 |
смешанный цикл |
13,6 |
Емкость
топливного бака, л |
75 |
|
О. РАСТЕГАЕВ
Фото автора
|
|