Франтоватая Frontera

 

 
Домой
Вверх
История, Frontera...
Франтоватая Frontera

 


 

Франтоватая Frontera


Что нового по сравнению с Фронтерой образца 1995 года? На первый взгляд — ничего. Но если присмотреться, то окажется, что изменились практически все детали экстерьера. Другие бамперы, другие капот и крылья, двери обзавелись рельефной подштамповкой, стали длиннее "лыжи" для багажника на крыше...
А в салоне нас ждали гораздо более заметные перемены. От старой передней панели не осталось и следа. Теперь перед водителем симпатичный, регулируемый по высоте, четырехспицевый руль. За ним — простенькая, но функциональная комбинация приборов. Управление стеклоочистителем осуществляется традиционным подрулевым переключателем, а не неудобными кнопками, как было раньше. На центральной консоли, помимо рукояток управления микроклиматом и магнитолы, нашел место и большой экран бортового компьютера, информирующий о времени, пробеге, расходе топлива и температуре за бортом.


Бортовой компьютер входит в базовую комплектацию модели Frontera 3.2 V6 Limited

На центральном тоннеле, как и прежде, два рычага: управления трансмиссией (в нашем случае — автоматической) и включения понижающей передачи. На Фронтере предыдущего поколения рычаг управления "раздаткой" ведал и включением привода на передние колеса. Теперь полный привод включается нажатием клавиши на передней панели. Причем делать это можно и на ходу, если скорость не превышает 100 км/ч. А вот понижающую передачу рекомендуется включать лишь остановившись.
Передние сиденья удобны, а индивидуальную посадку легко выбрать при помощи двух регулировок. Кроме того, водительское кресло можно перемещать вверх-вниз.
Для задних пассажиров места предостаточно. И для двоих, и для троих. Но подушка заднего сиденья расположена слишком близко к полу, что вынуждает сидеть с высоко поднятыми коленями. В дальних поездках это будет утомительно.
Багажник большой, но может стать еще больше, поскольку задние сиденья складываются по частям. По частям открывается и задняя дверь: сначала вверх откидывается стекло, а потом вбок распахивается и собственно дверка.

Поездку начнем с оценки динамических качеств. При езде по городу обращало на себя внимание то, что переключения происходят медленнее, чем хотелось бы, и потому перед напряженными маневрами, требующими быстрого набора скорости, нужно "вводить поправку". Зато при рабочих ускорениях, когда акселератор утапливается несильно, и это не влечет смены передачи, Frontera откликается мгновенно.
Большой багажник может стать еще больше, если сложить задние сиденья

За городом шестицилиндровый мотор легко разогнал машину до 180 км/ч (по спидометру), причем интенсивность ускорения осталась высокой и после 100 км/ч. Так что проблем при обгонах или движении в гору не возникало.
Эффективность и удобство тормозов близки к оптимальному уровню. Лишь при резком замедлении Frontera изрядно "клюет носом", но это скорее вина подвески, чем тормозов.
Управляемость автомобиля в городе не очень удобна. Низкая чувствительность к поворотам руля, недостаток реактивного действия, изрядные крены. Хотя для подобных машин такое поведение — скорее норма.
Зато на шоссе Frontera прекрасно держит прямую. Сбить машину с "пути истинного" не удается ни боковому ветру, ни дорожным неровностям. Даже на скорости 180 км/ч. И это — скорее достоинство, чем норма. Поскольку многие джипы даже на меньших скоростях начинают сильно рыскать, вынуждая водителя судорожно подруливать, чтобы компенсировать отклонения от траектории.
В быстрых поворотах Frontera ведет себя однозначно и предсказуемо. На входе кузов кренится, начинают повизгивать задние шины, но автомобиль, демонстрируя практически нейтральную поворачиваемость, легко выполняет маневр. Конечно, зимой такое поведение может обернуться склонностью к заносу, но на асфальте проблем не возникает.
А что с комфортом? При движении по городским улицам, усыпанным заплатками и колодцами, Frontera изрядно потряхивает пассажиров. Но на волнах не раскачивается.
За городом, по мере увеличения скорости, езда становится более комфортной, несмотря на то, что в этих режимах уже появляется небольшая раскачка кузова.
А вот за что нужно похвалить Фронтеру отдельно, так это за акустический комфорт в салоне. Шуршание шин, мерный рокот двигателя и посвистывание ветра образуют очень умеренный и хорошо сбалансированный шумовой фон.
За дорожной ситуацией позади автомобиля лучше следить через боковые зеркала, поскольку обзору через заднее стекло мешают подголовники и запасное колесо. Да и само внутрисалонное зеркало расположено чересчур близко к водителю и, практически не помогая оценивать ситуацию за автомобилем, мешает еще и обзорности вперед, в частности, "укрывая" светофоры.
Съезжаем с асфальта на грунт. И становится ясно, что на бездорожье плавность хода очень даже хороша. Длинноходная подвеска "отрабатывает" все неровности и обеспечивает не только комфортное движение, но и бесперебойный контакт всех колес с покрытием.
Чего Frontera не любит, так это диагонального вывешивания. Выбраться из этой ситуации не помог ни полный привод, ни понижающая передача. Правое переднее и левое заднее колеса беспомощно месили грязь, а два других стояли неподвижно. И это несмотря на дифференциал повышенного трения в заднем мосту. Видно, маловат коэффициент блокировки.
Новая Frontera, помимо установленной на нашей машине 205-сильной "шестерки", может оснащаться либо 2,2-литровым бензиновым мотором мощностью 136 л. с. (он использовался и на предыдущей модели), либо новым 115-сильным турбодизелем ECOTEC рабочим объемом 2,2 литра.

Opel Frontera 3.2 V6 Limited (данные производителя)

Длина, мм

4658

Ширина, мм

2036

Высота, мм

1740

Колесная база, мм

2702

Клиренс, мм

182

Снаряженная масса, кг

1795

Полная масса, кг

2300

Емкость багажника, л

518

Двигатель

бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Расположение

спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

6, V-образно

Рабочий объем, куб. см

3165

Степень сжатия

9,4

Максимальная мощность, кВт/л. с./об/мин

151/205/5400

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

290/3000

Коробка передач

автоматическая, 4-ступенчатая

Привод

на задние колеса, с подключаемым приводом на передние колеса, с демультипликатором

Максимальная скорость, км/ч

188

Время разгона 0—100 км/ч, с

10,0

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

18,9

загородный цикл

10,6

смешанный цикл

13,6

Емкость топливного бака, л

75

О. РАСТЕГАЕВ
Фото автора


 

 

Домой | Вверх | История, Frontera... | Франтоватая Frontera

Дата последнего изменения этого узла 18.09.2002

Hosted by uCoz